Владимир Александрович, как вылечить студентов от стресса, которым "наградили" пандемия и дистант?
Владимир Мау: Дистант и реакция на него - история очень сложная. От чего стресс? От того, что нет личного общения, продолжается пандемия и есть риск заразиться? Или что у всех разные условия и далеко не всегда есть возможность заниматься онлайн? Каждый из этих критериев важен. Но в первую очередь нужно говорить о цифровой инфраструктуре, причем не только в вузе, но и в семьях. Речь здесь не только о доступности широкополосного интернета - это как раз самая простая задача. Но у нас множество семей, где на всех - один компьютер, а детей - несколько. И всем нужно учиться.
Выход? Нужны пространства, где можно спокойно и безопасно заниматься. Возможно, пора вернуться к чему-то вроде интернет-кафе, которые в свое врем были популярны. Отсутствие возможностей и условий для нормальных занятий в удаленном формате может стать основным источником стресса.
Кстати, опросы студентов и преподавателей показывают: за полтора года пандемии адаптация к дистанту все же случилась. Многие поняли, что "удаленка" может быть удобной. И это, кстати, никак не отменяет социализации, просто меняет ее форму.
Продолжение интервью на сайте "Российской газеты."