Вы здесь

Александр Вячеславович Соколов

Фото: 

Должность: 

е: Директор департамента экономики и финансов АО «СтройТрансНефтеГаз»

Отзыв: 

Александр Вячеславович, что для Вас было приоритетным в выборе программы обучения (МВА «Финансы») и бизнес-школы?

— Для меня были важны такие критерии как имя и концепция бизнес-школы, качество и аккредитация программы, научно-педагогический состав, а также возможность решить конкретные бизнес-задачи. Я остановил выбор на МВА «Финансы» Высшей школы финансов и менеджмента РАНХиГС, и остался доволен.
 
— Какие цели Вы ставили перед собой?

— Приобретение новых и «переформатирование» имеющихся знаний и компетенций в области финансов и менеджмента, а также обмен профессиональным опытом с коллегами из разных сфер бизнеса.

— Помогло ли обучение добиться этих целей?

— Безусловно.

Как Вы можете оценить результативность Вашего обучения?

— Кроме достижения поставленных целей я приобрел нечто большее — новых друзей, с некоторыми нас теперь связывают совместные бизнес-проекты.

— Изменилось ли Ваше мировоззрение как руководителя? Если да, в чем это проявляется?

— Мировоззрение стало более фундаментальным. В Школе нам привили хороший вкус к системному решению проблем как в вопросах реализации конкретных бизнес-задач, так и в вопросах менеджмента.

— Помогло ли обучение по программе МВА «Финансы» решить проблемы компании, в которой Вы работали?

— В период обучения в ВШФМ я возглавлял направление корпоративных финансов и управления рисками в компании, являющейся лидером рынка контейнерных перевозок на пространстве колеи 1520. Это публичная компания, акции которой торгуются на ФБ ММВБ и Лондонской фондовой бирже, с высочайшим уровнем корпоративного управления и системы менеджмента качества.
Моей задачей было построение «с нуля» комплексной системы управления рисками, соответствующей международным стандартам и требованиям фондовых бирж, и ее внедрение в операционную деятельность — то есть непосредственно в процесс принятия решений менеджментом с учетом рисков в целях повышения эффективности работы. Для этого нужно было решить задачу с N-неизвестными в нескольких плоскостях: найти обобщающий показатель, относительно которого можно было бы оценивать эффективность принимаемых решений, и увязать воедино системы KPI, KRI, а также процессный подход в управлении. Так родилась идея оценки ценности и капитала под риском с использованием концепции VBM — единственного подхода, позволившего свести эту задачу к, скажем так, системе линейных уравнений с несколькими неизвестными. Разработка такой модели легла в основу моего выпускного проекта. Как позже показала практика одной из производственных компаний Группы ОАО «РЖД», данная модель и подход хорошо применимы и тиражируемы в любых компаниях, вне зависимости от размера и статуса публичности.

— Произошли ли у Вас карьерные изменения во время или после обучения?

— После окончания ВШФМ я начал развивать собственный консалтинговый проект в области финансов, риск-менеджмента и антикризисного управления.

— Чем Вас привлекает область риск-менеджмента?

— Комплексная система управления рисками в компании, если она внедрена методологически и практически правильно, — это мощный инструмент в руках менеджмента. Ее можно сравнить с приборной панелью автомобиля бизнес- и премиум-класса, оперативно обеспечивающей необходимой и достаточной информацией для принятия решений сейчас, в моменте, и с определенным горизонтом. Правильно работающая система, продолжая аналогию, собирает данные  со всех жизненно важных узлов и агрегатов (бизнес-процессов и направлений деятельности) и выдает на приборную панель информацию о влиянии риск-факторов на целевые показатели деятельности компании как по отдельности (по областям возникновения рисков), так и комплексно.
Построение такой системы — крайне трудоемкий и непростой процесс, требующий сочетания ряда факторов: поиска и формирования разноплановой и сильной команды, вовлечения высшего менеджмента в процесс, глубокого погружения в ключевые области бизнеса. Если все эти компоненты войдут в резонанс, получится мощный эффект как для компании, так и для сотрудников, вовлеченных в этот процесс.  
  
— Расскажите, пожалуйста, о Вашем участии в международном конкурсе «Лучший риск-менеджмент в России и СНГ» и победе в номинации «За лучшую научно-исследовательскую работу по риск-менеджменту».

— Это не первая номинация в моей практике. В 2015 г. команда риск-менеджеров ПАО «ТрансКонтейнер» была удостоена диплома лауреата международного конкурса «Лучший риск-менеджмент в России и СНГ-2015» в номинации «Лучшая комплексная система управления рисками в России и СНГ», проводимого под эгидой национальной ассоциации риск-менеджеров «РусРиск». Это уникальная в своем роде и единственная система такого уровня среди нефинансовых компаний не только в группе РЖД, но и среди логистических компаний России и стран СНГ. Что и было отмечено экспертами и независимыми аудиторами.
Моя выпускная аттестационная работа по программе МВА «Финансы» победила в этом году в номинации «Лучшая научно-исследовательская работа по риск-менеджменту». Она обращена к вопросам оценки результатов деятельности компании на основе стоимости и выстраиванию по этому интегрированному показателю рычагов управления, в отличие от классической концепции, ориентированной на текущую прибыль.
Практическая ценность работы заключается в универсальности предложенного в ней подхода, а разработанная на его основе модель может адаптироваться и «тиражироваться» на любые компании, вне зависимости от структуры собственности и организационно-правовой формы.

Хочу еще раз поблагодарить уважаемых коллег — риск-менеджеров за номинацию. Отдельно хочу выразить благодарность научным руководителям: Е.Н. Лобановой, В.Б. Минасяну, Р.Г. Ибрагимову и всей команде ВШФМ. Это наша общая победа!

да

Год выпуска: 

2016

Показывать под лидером: 

Показывать

Программы MBA

+7 (495) 434 90 27 shfm@ranepa.ru

адрес

119571, Москва, пр-т Вернадского, 82. 5-ый корпус, оф. 301-303