Вы здесь

Тема дня: Предсерийный электромобиль «Атом» будет готов в конце 2024 года

Предсерийная модель российского электромобиля «Атом» будет готова к концу 2024 года, сообщил журналистам гендиректор компании Игорь Поваразднюк в рамках презентации электромобиля.
 
«Предсерийный автомобиль будет готов в конце 2024 года, производство начнется в середине 2025 года», – сказал он.
 
Сегодня в Москве состоялась презентация первого образца электромобиля «Атом». Как отмечается в сообщении компании, электромобиль с отечественным высокотехнологичным программным обеспечением появится на рынке в 2025 году и станет первым электромобилем, созданным с нуля в России.
 
Об электромобиле
 
В 2021 году стало известно о проекте создания электрического автомобиля. Компания «Кама» была основана в августе 2021 года. Уставный капитал предприятия составил 720 млн рублей. Основными инвесторами проекта стали гендиректор «Камаза» Сергей Когогин (он вложил в проект личные средства, но также создание электрокара финансируется и самой компанией «Камаз») и бизнесмен Рубен Варданян, который сейчас передал свои акции в доверительное управление семейного фонда.
 
В ноябре 2022 года стало известно, что проект получил название «Атом». Сейчас штаб-квартира производителя находится в Набережных Челнах, офисы расположены в Москве, Санкт-Петербурге и Тольятти, также есть офис в Китае.
 
«Ключевое преимущество электромобиля “Атом” в том, что это отечественная разработка. Отечественное производство с полным или высоким уровнем локализации позволит повысить ценовую доступность отечественного электромобиля для населения и, как следствие, его и востребованность по сравнению с альтернативами. Совместно с инициативами Правительства по ускорению развития электрозаправочной инфраструктуры это может дать мощный импульс развитию рынка электромобилей в России (в начале 2023 года, согласно распоряжению Правительства, в пилотный проект по созданию зарядной инфраструктуры для электротранспорта включены еще 28 регионов; общее число субъектов, в которых реализуется проект, достигло 40)», – отметил Юрий Пономарев, заведующий лабораторией инфраструктурных и пространственных исследований ИПЭИ РАНХиГС.
 
«С экологической точки зрения электротранспорт является перспективным направлением для развития. Думаю, что для увеличения использования электромобилей необходимо ввести льготы, в том числе уменьшить транспортный налог для их владельцев», – добавил Давид Тереладзе, к.э.н., доцент кафедры менеджмента СЗИУ РАНХиГС.
 
Источник
 
Источник фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Багдасаров

Программы MBA

+7 (495) 434 90 27 shfm@ranepa.ru

адрес

119571, Москва, пр-т Вернадского, 82. 5-ый корпус, оф. 301-303